Кружки

ИЗО студия «Акварель»

Дробышева Саргылана Валерьевна – педагог дополнительного образования, руководитель студии

Цель: знакомство с реальным миром природы, окружающей средой, а также с фантастическим миром сказки.
Обучающие задачи:
1. Научить работе с красками и другими средствами рисования.
2. Цвет – понятие основных и дополнительных полученных составных.
3. Знакомство с простыми геометрическими формами/ прямоугольная, квадратная, круглая, овальная, треугольная.

Цель: привить любовь к изобразительному искусству.
Обучающие задачи:
1. Развитие моторики рук.
2. Передача в рисунке различных эмоций с помощью мимики в изображении персонажей сказок.
3. Научить прислушиваться к своим чувствам и говорить о них.
4. Использовать линию для передачи движения и характера персонажа.
5. Передача пространства – линия горизонта, равномерное заполнение всего пространства на листе.
6. Изображение персонажа – героя сказки или придуманного героя.
7. Изображение симметрии в природе.
Воспитательный аспект:
1. Развивать практику общения на занятиях.
2. Воспитание усидчивости, дисциплины..

«Кисточка»

Рукавишникова Лада Валерьевна – педагог дополнительного образования , руководитель студии

Данная программа рассчитана на школьный возраст учащихся. Направлена на развитие художественно-эстетического вкуса, умений и навыков, расширение знаний в сфере истории искусств. В программу включены следующие направления:
— рисунок
— живопись
— композиция
— декоративно-прикладное искусство
— лепка
— история искусств.
Актуальность программы в том, что ее практическая деятельность направлена на творческую самореализацию каждого ребенка, освоение и повышение уровня художественной культуры.
Цель – обогащение художественного сознания детей, формирование и развитие творчески активной личности, приобщение к основам мировой художественной культуры.
Задачи:
— создание творческой атмосферы
— познакомить учащихся с основными видами искусства и их выразительными средствами
— выработать умение формировать художественный замысел и выбирать средства для его реализации
— научить пониманию взаимосвязи между художественным образом и средствами его воплощения
— обучить практическим и технологическим навыкам необходимым для творческого процесса
— формировать художественный вкус и развивать художественные наклонности
— развивать образное видение и творческое мышление
— предоставить возможность каждому ребенку проявить индивидуальность в художественном творчестве.
Программа рассчитана на 1 год обучения. Вид занятий – групповые, по содержанию – практические, беседы. Формой подведения итогов реализации образовательной программы будут:
— творческие задания
— обсуждение работ
— коллективные выставки
— конкурсы (музейные, внутришкольные и т.д.)

ИЗОСТУДИЯ «БАТИК»

Руководитель: Максимова Ньургуяна Васильевна

Цель:

раскрыть и развить потенциальные художественные способности ребенка, способствовать удовлетворению потребности детей в практической деятельности, осуществляемой по законам красоты.

Задачи обучения:

1. Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности.

2. Дать детям общее понятие о декоративно — прикладном искусстве, его видах, задачах, закономерностях.

3. Познакомить детей с одним из видов декоративно-прикладного искусства — художественной росписью ткани (батиком).

4. Формировать у детей практические умения и навыки выполнения росписи ткани (холодный батик), ознакомить детей с видами ткани для выполнения батика, со специальными красителями и закрепителями, инструментами для нанесения красочного слоя (кисть, валик, трубочки, аэрограф, тампон и т.д.), освоить с ними в полном объеме весь процесс выполнения холодного батика (эскиз, картон, перевод рисунка на ткань, нанесение резерва, выполнение росписи, закрепление росписи).

5. Ознакомить детей с общими закономерностями изобразительного искусства, лежащими в основе создания художественной росписи по ткани: законы композиции и колорита, приемы стилизации, приемы создания декоративной композиции.

6. Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность. Прививать навыки работы в коллективе. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу и окружающим, через создание разного рода сувениров, открыток, декоративных композиций.

7. Воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени. Помогать детям в их желании сделать свои работы практически значимыми.

8. Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность.

9. Обогащать визуальный опыт детей через их знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства.

Мастерская «Иис- уус»

Руководитель: Ефремова Лира Александровна

Цель :
Приобщение детей к народной культуре и народному прикладному творчеству, миру культуры костюма через создание и постановку театрализованных представлений коллекций моделей одежды, что способствует формированию художественного вкуса и социальной адаптации детей.
Задачи:
Обучающие:
• Обучить знаниям в области народного прикладного искусства и культуры, национальной одежды, традиций и обычаев народов Саха;
• развивать творческие способности детей средствами театрального искусства;

обучить решать творческие задачи в процессе работы над индивидуальными и коллективными проектами;
• обучать освоению творческой деятельности в пространстве моды;
• формировать навыки коммуникативной культуры;
• познакомить с миром профессий, связанным с тематикой Программы.

Воспитывающие:
• воспитать в детях художественный вкус, умение гармонически сочетать свой облик и стиль с костюмом;
• воспитывать стремление к творческой самореализации и самосовершенствованию;
• воспитать чувство ответственности за выполненную работу;
• воспитывать чувство коллективизма
Развивающие:
• развивать способности к совместной творческой деятельности;
• выявлять и раскрывать индивидуальные творческие способности подростка;
• развивать образное мышление и фантазию;
• развивать у обучающихся потребность трудиться;
• развивать проектное мышление и способность действовать в проектной группе;
• развивать способности анализировать свою деятельность.

Правила дорожного движения (ПДД)

«Дорожная азбука»

Руководитель:

Цель:

Охрана жизни и здоровья юных граждан, защита их прав и законных интересов путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий используя различные формы деятельности.

Задачи:

1. Закрепление полученных знаний по ПДД учащимися на классных часах и углубление их.

2. Выработка навыков поведения на улице, дороге, перекрестках через решение проблемных ситуаций, игровые моменты, пропаганду безопасности движения.

3. Обучение грамотным действиям в непредвиденных чрезвычайных ситуациях на дороге.

4. Практическое закрепление знаний и умений по правилам вождения велосипеда на специально отведенной площадке.

5. Воспитание ответственного образцового участника дорожного движения, активного агитатора безопасности дорожного движения.

6. Сотрудничество с работниками ГИБДД в практической деятельности.

 

Робототехника

Руководитель: Соловьёва Ярослава Валентиновна,

                              Фролова Светлана Александровна

Цель: развитие творческих способностей и формирование раннего профессионального самоопределения подростков и юношества в процессе конструирования и проектирования.

Задачи:

Обучающие:

— дать первоначальные знания по устройству робототехнических устройств;

— научить основным приемам сборки робототехнических средств;

— сформировать общенаучные и технологические навыки конструирования и проектирования;

— ознакомить с правилами безопасной работы с инструментами необходимыми при конструировании робототехнических средств.

Воспитывающие:

— формировать творческое отношение по выполняемой работе;

— воспитывать умение работать в коллективе.

Развивающие:

— развивать творческую инициативу и самостоятельность;

— развивать психофизиологические качества учеников: память, внимание, способность логически мыслить, анализировать, концентрировать внимание на главном.

 

Секция «ШАХМАТЫ»

Руководитель: Гильманова Алёна Наиловна

Цель:

создание оптимальных условий для развития личности ребенка, привить желание к познанию и творчеству, эмоциональному благополучию.

Задачи:

— научить уверенно, на высоком уровне играть в шахматы, грамотно мыслить, укрепить физическое и психическое здоровье, поверить в свои силы.

— приобщить ученика к общечеловеческим ценностям, повысить его культурный, духовный и интеллектуальный уровень.

— подготовить к самостоятельной жизни, самореализации, находчивости, умению действовать в нестандартных жизненных ситуациях.

                                                                                         Секция «ШАШКИ»

Руководитель: Гильманова Алёна Наиловна

Цель:

Раскрытие умственного, нравственного, эстетического, волевого потенциала личности воспитанников.
Задачи:

Обучающие:

Обучение основам шашечной игры;
Обучение комбинациям, теории и практике шашечной игры.

Воспитательные:
Воспитание отношение к шашкам как к серьезным, полезным и нужным занятиям, имеющим спортивную и творческую направленность;

Воспитание настойчивости, целеустремленности, находчивости, внимательности, уверенности, воли, трудолюбия, коллективизма;

Выработка у учащихся умения применять полученные знания на практике.

Развивающие:
развитие стремления детей к самостоятельности;

Развитие умственных способностей учащихся: логического мышления, умения производить расчеты на несколько ходов вперед, образное и аналитическое мышление;

Осуществление всестороннего физического развития воспитанников.

 

Студия «Бисероплетение»

Руководитель: Гамурарь Галина Ивановна

Цель программы:

Нравственно-эстетическое воспитание детей при обучении основам бисероплетения;
Активизация познавательной и творческой деятельности;
Формирование художественной культуры учащихся, приобщение детей к национальным ценностям через их собственное творчество.
Задачи:

Образовательные – углубление и расширение знаний об истории и развитии бисероплетения, формирования знаний по основам композиции, цветовидения, освоение техники бисероплетения.
Воспитательные – привитие интереса к культуре, к истокам народного творчества, воспитание эстетического отношения к действительности, трудолюбия, усидчивости, терпения, умения довести начатое до конца, взаимопомощи, привитие основ культуры труда и бережного отношение к используемым материалам.
Развивающие – развитие моторных навыков, образного мышления, внимания, фантазии, творческих способностей, формирование художественного и эстетического вкусов.
Обучающиеся должны усвоить правила техники безопасности, основы композиции и цветовидения, свойства бисера, стекляруса, бусин, основные приемы бисероплетения, последовательность изготовления изделий из бисера, правила ухода за изделиями. Должны научиться гармонично сочетать цвета при выполнении изделий, составлять композиции согласно правилам, калибровать бисер по форме, размеру и цветовым характеристикам, правильно пользоваться проволокой, ножницами, гипсом, точно выполнять основные приемы бисероплетения, свободно уметь пользоваться схемами и описаниями из альбомов и книг, составлять самостоятельно рисунки, композиции.

СТУДИЯ «РУКОДЕЛИЕ»

Руководитель: Глухова Светлана Юрьевна.

Цель:

пробуждение интереса к декоративно-прикладным промыслам, ознакомление младших школьников с доступным их возрасту видом художественного труда — вышиванием, развитие эстетического вкуса.

Задачи :

Образовательные

I год обучения

— познакомить с историей и особенностями вышивания;

— обучить приемам и видам декоративных швов;

— познакомить с технологической схемой вышивания крестом;

— обучить правилам ухода за вышитыми изделиями;

-познакомить с правилами безопасной работы при вышивании

Развивающие

— развивать познавательные процессы: памяти, внимания, воображения, творческого и логического мышления;

— развивать мелкую

моторику руки;

— развивать символическое мышления (умение работать по схеме);

— развивать положительную самооценку

Воспитательные

— сформировать коллективное «Я»;

— сформировать эстетический вкус;

— воспитывать аккуратность, трудолюбие, целеустремленность

II год обучения

— совершенствовать навыки вышивания;

— обучить навыкам самостоятельной работы с технологической схемой вышивания;

— обучить технологиям обводки и мережки;

— привить навыки самоконтроля выполненной работы

Развивающие

— развивать креативность мышления;

— развивать пространственное воображение;

— развивать коммуникативные навыки;

— развивать творческую активность;

— развивать эмоционально-волевой сферы;

— развивать умение коллективной творческой деятельности

Воспитательные

— воспитывать лидерские качества;

— воспитывать адекватную самооценку

— развивать чувство коллективизма, взаимовыручки

Студия «Журналистика»

Руководитель: Шмидт Марина Геннадьевна

Цели программы

Образовательные:

Систематизировать знания о стилях, типах речи.
Включить учащихся в творческий процесс получения и обработки информации, научить аргументированно излагать усвоенный материал и применять эти знания в новых условиях.
Создать условия для успешной профильной подготовки учащихся, привитие интереса к профессии журналиста.
Научить самооценке своей работы.

Развивающие:

Совершенствовать навыки и умения самостоятельного суждения, аргументации, анализа, грамотного письма и творческого мастерства каждого ученика на основе свободного выбора.
Развить диалогическую и монологическую речь.
Развить память, воображение, мышление.
Формирование коммуникативной компетенции учащихся.

Воспитательные:

1. Создание отношений сотрудничества, сотворчества всех участников педагогического процесса.

2 Формирование основных этических норм и понятий.

3.Воспитание чувства ответственности, формирование активной жизненной позиции.

Задачи:

Познакомить с основами профессии журналиста.
Сформировать начальные представления о специфике профессиональных и нравственных качеств журналиста.
Содействовать воспитанию гражданских, нравственных качеств личности (ответственность, порядочность, правдивость).
Совершенствовать умения учащихся ориентироваться в современном потоке информации, находить нужный и интересный материал для газетной статьи.
Получение знаний и умений по созданию печатного издания.
Освоение знаний, умений и навыков информационно-компьютерных технологий.

Театр моды «Кэрэ-Куо»

Руководитель: Войтович Александра Гаврильевна

Цель :
Приобщение детей к народной культуре и народному прикладному творчеству, миру культуры костюма через создание и постановку театрализованных представлений коллекций моделей одежды, что способствует формированию художественного вкуса и социальной адаптации детей.
Задачи:
Обучающие:
• Обучить знаниям в области народного прикладного искусства и культуры, национальной одежды, традиций и обычаев народов Саха;
• развивать творческие способности детей средствами театрального искусства;

обучить решать творческие задачи в процессе работы над индивидуальными и коллективными проектами;
• обучать освоению творческой деятельности в пространстве моды;
• формировать навыки коммуникативной культуры;
• познакомить с миром профессий, связанным с тематикой Программы.

Воспитывающие:
• воспитать в детях художественный вкус, умение гармонически сочетать свой облик и стиль с костюмом;
• воспитывать стремление к творческой самореализации и самосовершенствованию;
• воспитать чувство ответственности за выполненную работу;
• воспитывать чувство коллективизма
Развивающие:
• развивать способности к совместной творческой деятельности;
• выявлять и раскрывать индивидуальные творческие способности подростка;
• развивать образное мышление и фантазию;
• развивать у обучающихся потребность трудиться;
• развивать проектное мышление и способность действовать в проектной группе;
• развивать способности анализировать свою деятельность.

Театральная студия «Кукла + А и М»

(актерство и мастерство)

Руководитель: Мерзлякова Дарья Андреевна

Цель:

раскрытие духовного и творческого потенциала личности ребенка средствами театральной педагогики, художественной деятельности.

Задачи обучающие:

обучение детей умению управлять перчаточными куклами, сочетать двигательное и речевое действие; умению чувствовать и понимать художественное произведение, правильно передавать его образы;
приобретать трудовые навыки при работе с бумагой, тканью, соответствующими инструментами при изготовлении декораций, пошиве кукольных костюмов;

Задачи развивающие:

развитие творческих способностей воспитанников (умения перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль);
развитие речи (диалог, монолог), интереса к художественной детской литературе; психологических процессов (восприятия, воображения, фантазии, мышления, внимания, памяти и др.), коммуникабельности.
Задачи воспитывающие:

воспитание коммуникабельности, умения выстраивать отношения с окружающими;
обеспечение эмоционального благополучия воспитанника;
приобщение ребенка с общечеловеческими ценностям;
воспитание толерантности.

                                                                                          

                                                                       Танцевальная студия «Дьиэрэнкэй»

                                                       Руководитель: Войтович Александра Гаврильевна.

Возникновение и успешное развитие национального танца обеспечивает качественно новый уровень исполнения и восприятия национального танца и, одновременно, является свидетельством подъема этнической культуры и укрепления этнического самосознания. По всей Якутии также успешно развиваются и пользуются широкой популярностью детские коллективы национального танца. Вместе с тем нельзя воспринимать развитие коллективов народного танца как целенаправленное и планомерное мероприятие по формированию только этничности. Безусловно, это и стремление творческого самовыражения, и наполнение досуга новыми культурными формами. В хореографической культуре современных якутов много «интернациональных» элементов, которые годами взаимодействовали с «национальными».

В сложившейся ситуации очень важно сохранить бережное и уважительное отношение к танцевальному наследию — танцевальному фольклору, чтобы современная тенденция все превращать в шоу и тем самым ломать сложившиеся веками каноны не одержала верх и здесь. В противном случае мы потеряем традиционную танцевальную культуру или станем свидетелями ее медленного вырождения. Конечно, нельзя забывать о существовании закономерной и исторически обусловленной динамике этнической культуры. С течением времени изменяются танцевальные образы, трансформируются традиционные танцевальные формы, теряется их первоначальное значение. Современные хореографы народных танцев часто испытывают трудности именно при столкновении с такими вещами. Поэтому и возникает насущная потребность в осуществлении научно-исследовательских работ в области народного танца и использовании их результатов в практической деятельности хореографов.

Цель :             – развитие танцевально-исполнительских способностей обучающихся на основе приобретенного ими комплекса знаний, умений, навыков, необходимых для исполнения танцевальных композиций и якутских этюдов. Задачи : – развитие танцевальности, чувства позы, умение правильно распределять сценическую площадку;

– развитие музыкальности, координации движений;

– развитие чувства ансамбля, двигательно-танцевальных способностей, артистизма;

– приобретение обучающимися опыта творческой деятельности и публичных выступлений;

– стимулирование развития эмоциональности, памяти, мышления, воображения и творческой активности в ансамбле;

– умение преодолевать технические трудности при исполнении сложных комбинаций.

 

                                                                 Клуб технического творчества «Сталкер»

                                                              Руководитель: Глухов Олег Валентинович

Занятия моделированием: ускоряют умственное и эмоциональное развитие детей; развивают координацию движений; способствуют формированию интереса к техническим наукам; формируют жизненно важные навыки пользования инструментами, станками и другой техникой. Программа позволяет пробудить интерес детей к новой деятельности, привить трудолюбие, терпение, упорство в достижении результата, уверенности в себе, самостоятельность, открытость, помощь и взаимовыручку, общение друг с другом. Это ведущие моменты в процессе обучения.

Моя задача как педагога дополнительного образования и руководителя кружка состоит в том, чтобы подготовить школьника к успешной самореализации в условиях нашего общества, раскрыть способности детей, обучить техническому мастерству, привить вкус и любовь к технике.

 

                                                                             «Оздоровительный фитнес»

                                                        Руководитель: Щегловская Екатерина Сергеевна

Развитие физической культуры и спорта связано с постоянным увеличением ее видового разнообразия, появлением новых видов физкультурно-спортивной деятельности, возрастанием популярно­сти нетрадиционных систем физических упражнений, обновлением перечня видов спорта и спортивных дисциплин. Среди них довольно широкое распространение и признание получил в последние годы так называемый «оздоровительный фитнес». В переводе с англий­ского языка «фитнес (fitness)» означает пригодность, соответствие. Вошедшее в обиход российского человека в 90-х годах XX в. слово фитнес стало на сегодняшний день одним из самых часто употре­бляемых в контексте активной двигательной деятельности.Являясь новым видом физической активности, фитнес нашел свое воплощение в отечественной оздоровительной физической культуре, поскольку вобрал в себя приемы и методы как лечебной физической культуры, направленной на восстановление времен­но утраченных функций, так и гигиенической, поставив цель – улучшение физических качеств, совокупность которых обеспечи­вает надежность функционирования органов и систем человека в условиях современной среды. Даже поверхностное ознакомление с оздоровительным фитнесом подтверждает это положение, по­скольку в качестве определяющих успешность оздоровления фак­торов он рассматривает: систематические физические нагрузки, сбалансированное питание, здоровый и достаточный сон, релак­сацию и устойчивость к стрессам, отказ от употребления табака, алкоголя и других вредных привычек.

Как показывают результаты многочисленных исследований, оздоровительный эффект фитнес-тренировок основывается на тесной взаимосвязи работающих мышц с нервной системой, обменом веществ, внутренними органами. Систематические за­нятия фитнесом оказывают значительное влияние на улучшение деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, усили­вают иммунную защиту организма, повышают его устойчивость к инфекционным болезням, к воздействию различных факторов внешней среды, стимулируют интеллектуальную деятельность человека, повышают продуктивность физического и умственного труда.

 

                                                                           Ансамбль танца «Антураж»

                                                                Макушева Наталья Александровна

                                                                Тренер: Березовская Дарья Павловна

Искусство хореографии одно из самых ярких проявлений культуры человечества.     Хореография-это искусство синтетическое. Оно позволяет решать задачи физического, музыкально-ритмического, эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного, духовного и физического развития. Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка. Он формирует его художественное «Я», как составную часть орудия «общества», посредством которого оно вовлекает в круг социальной жизни самые личные стороны нашего существа.

Танец можно назвать ритмической поэмой. Слово «Танец» вызывает в нашем сознании представление чего-то грандиозного, нежного и воздушного. Занятие танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, память и трудолюбие, прививают любовь к прекрасному и способствует развитию всесторонне-гармоничной личности ребенка. Особое место в программе уделяется подбору музыкально-ритмического репертуара, который выполняется ежегодно в связи с современными требованиями. При этом он отвечает требованиям высокой художественности, воспитывает вкус ребенка и обогащает его разнообразными музыкальными впечатлениями, вызывая моторную реакцию, а также удобен для двигательных упражнений. Занятия хореографией помогают детям снять психологические и мышечные зажимы, выработать чувство ритма, уверенность в себе, развить выразительность, научиться двигаться в соответствии с музыкальными образами, что необходимо для сценического выступления, а так же воспитать в себе выносливость, скорректировать осанку, координацию, постановку корпуса, что необходимо не только для занятий танцем, но и для здоровья в целом. Хореография не только дает выход повышенной двигательной энергии ребенка, но и способствует развитию у него многих полезных качеств. Красивые движения, усвоенные на занятии, ребёнок с радостью и интересом будет выполнять дома. Сколько приятных волнений для ребенка и его родных доставляют его показательные выступления на концертах и открытых уроках.

                                                                                                Английский язык

                                                                   Руководитель: Данилович Марина Анатольевна

Актуальность изучения английского языка продиктована потребностям современного мира. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствует формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяющий разрушить барьер недоверия, дают возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую. Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в вузах, средней, старшей школы, но и в начальной школе. Раннее обучение иностранного языка создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культуре других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка особенно неоценима в развивающем плане. «Образовательное значение иностранных языков заключается в развитии мыслительных способностей детей, в развитии филологического образования путем сопоставления языков, тщательного изучения строя иностранного языка» (Л.В.Щерба). Язык для детей становится прежде всего средством развития, познания и воспитания. Проблема раннего обучения заключается в необходимости изыскивать резервы в организации обучения, чтобы не упустить и воспользоваться преимуществом сензитивного периода усвоения иностранного языка в раннем школьном возрасте. Ведь экспериментальные исследования указывают на то, что после 9 лет у ребенка в известной мере утрачивается гибкость речевого механизма. В связи с этим актуальность этой программы не вызывает сомнений.

  

                                              Народный ансамбль народного танца «Вдохновение»

                                                  Руководители: Микрюков Алексей Васильевич;

                                                                                     Тагирова Кристина Игоревна

           Большое воспитательное значение имеют народные танцы. Они дают представление о творчестве разных народов, расширяют кругозор детей, укрепляют стремление жить в мире и дружбе.

Нравственное развитие происходит благодаря целенаправленному воспитанию в процессе общения со взрослыми и сверстниками. Овладевая основами классического танца, основами народно-характерного танца, также реализуя постановочную, репетиционную деятельность, народный танец, как художественное творчество способствует воспитанию творческой личности, помогает развивать коммуникативные качества, умению выразить себя. Занимаясь народным танцем, у детей формируются нравственные и моральные качества, развивается эмоционально-волевая сфера художественного вкуса и воображения.

Русский танец является одним из наиболее популярных и любимых видов народного творчества. Я хочу раскрыть детям богатство и большое разнообразие русского народного танца — красочные хороводы, мудреные кадрили, виртуозные пляски солистов, лихие переплясы; показать органическое единство содержания, характера движения музыки и костюма; привить детям лучшие традиции народного танцевального творчества, особенно русского танца, который принадлежит к числу ценностей мирового искусства; дети должны гордиться своим творчеством, беречь красоту русского танца.

Народный танец учит организованности и уверенности, трудолюбию и самоконтролю, культуре поведения и общения; умению работать в коллективе; а так же учит детей быть добрыми, чуткими, внимательными, уметь видеть прекрасное, понимать и создавать его. А это уже эстетическое воспитание детей.

                                                                                     «Фотошкола «Юность»»

                                                           Руководитель: Белошапкин Анатолий Анатольевич

Фотокружок развивает у учащихся наблюдательность, способствует эстетическому воспитанию, является начальной ступенью овладения комплексом минимума знаний и практических навыков для последующей самостоятельной работы.

Искусство фотографии, зародившееся более полутора веков назад, в наши дни получило новый толчок в развитии благодаря цифровым технологиям. Цифровые фотокамеры (ЦФК) применяются все шире и шире как профессионалами, так и любителями. ЦФК сочетают в себе и старые возможности пленочной фотографии, и последние достижения науки в искусстве фотографии. С появлением относительно недорогих цифровых фотоаппаратов, быстрых компьютеров и доступных программ для редактирования изображений каждый может создавать прекрасные фотографии, посылать их по электронной почте, создавать великолепные отпечатки, и делать многое другое, недоступное ранее даже профессиональным фотографам.

Основным методом работы кружка является практический и наглядный показ принадлежностей, приспособлений, аппаратуры и наглядный пособий и приемов практической работы.

При выполнении работ следует максимально использовать личную инициативу учащихся, с тем, чтобы поощрять творческую мысль, самостоятельные поиски интересных и современных тем.

С этой целью целесообразно проводить походы, экскурсии на природу, на предприятия, фермы, где фоторепортажная съемка не только расширит кругозор, представление о нашей действительности, но и позволит из всей массы впечатлений отбирать самое главное, достойное быть запечатленным на снимках.

                                                                                                   ЕДД

                                                                 Руководитель: Попов Никита Риммович

С течением времени, по мере развития детской активности позиция педагога смещается с роли руководителя и организатора, к роли консультанта, отвечающего на возникающие у детей вопросы, В некоторых ситуациях он выступает инструктором, передавая жизненно важные навыки и правила самореализации. При организации коллективно-творческого дела организатор детского движения занимает позицию мастера или тренера. Но общей особенностью всех названных и не названных ролей является то, что педагог занимает их:

— как равный в совместной деятельности, но более опытный

— только тогда, если «социальная ситуация» востребована самими детьми, возникает по их инициативе;

— с точки зрения социально-культурного оформления детской инициативы.

Для восхождения на новые ступени Следопыты и высоты Искатели должны овладеть определенными знаниями, умениями и навыками

 

                                                            Спортивно-бальные танцы «Ручеёк»

                                                 Руководитель: Константинова Наталья Николаевна

Спортивные бальные танцы — это прекрасное сочетание спорта и искусства.

Спортивные бальные танцы очень популярны во всем мире. В России в настоящее время спортивные бальные танцы являются самым массовым видом спорта среди детей и молодежи. Исполнители спортивных бальных танцев могут показать свои способности в различных видах соревнований как в личном, так и в командном зачёте, проявить себя в различных конкурсах и фестивалях , в концертах в школах, центрах детского творчества, в Домах культуры (ансамбли, индивидуальная программа). Спортивные бальные танцы — очень зрелищный вид выступлений.

Дети, занимающиеся спортивными бальными танцами, имеют возможность:

  • укреплять свое здоровье и вести здоровый образ жизни;
  • познакомиться с танцевальной культурой народов разных стран;
  • повышать культуру поведения;
  • развивать творческие способности по дизайну танцевальных костюмов и причесок;
  • развивать творческие танцевальные способности;
  • совершенствовать мастерство, участвуя в соревнованиях и фестивалях;
    • быть членом танцевально-спортивного клуба, коллектива единомышленников, участвовать в командных соревнованиях и выступлениях, клубных мероприятиях, развивать свое чувство коллективизма и взаимопомощи.

                                                                           Театральная студия «20:15»

                                                                     Руководитель: Чуйко Светлана Петровна

Использование новых педагогических технологий в проведении занятий. Обучение в театральной студии – это органичное единство развитых природных сил, способностей восприятия, эмоционального переживания, воображения, мышления и художественно — эстетического образования; создание творческой увлеченности искусством, впечатления, развития способностей, а также четкое соблюдение техники безопасности, режима труда и отдыха. Стремление к прекрасному, не всегда даже осознано живёт в каждом из нас.

                                                                                           «Классическая гитара»

                                                                           Руководитель: Тарасюк Наталья Николаевна

Гитара является одним из самых популярных музыкальных инструментов, используемых и в профессиональной, и в любительской исполнительской практике. Разнообразный гитарный репертуар включает музыку разных стилей и эпох, в том числе, классическую, популярную, джазовую.

Формирование навыков игры на классической гитаре позволяет учащимся в дальнейшем самостоятельно осваивать различные музыкальные инструменты, являющиеся «родственниками» классической шестиструнной гитары, – электрогитару, банджо, различные старинные струнные инструменты.

                                                                 Группа кратковременного пребывания «Росток»

                                                                      Воспитатель: Бондарева Татьяна Ивановна 

 

Группа кратковременного пребывания построена на позициях гуманно – личностного отношения к ребенку,  направлена на разностороннее развитие детей в возрасте от 2 лет  до 6 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:, социально – личностному, познавательно – речевому и художественно – эстетическому. Особая роль в Программе уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном образовании.

В программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания ребенка от 2 лет дошкольного возраста.

Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно – нравственного и эмоционального воспитания. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд).

                                                                                      » Брэйк — данс»

                                                     Руководитель: Колесников Вячеслав Сергеевич

. Нравственность — область практических поступков, нравов, обычаев; — сфера свободы личности, когда общественные и общечеловеческие требования совпадают с внутренними мотивами; — область самодеятельности и творчества человека, обладающего сознательностью, способного творить добро. Понятие эстетическое воспитание связано с термином «эстетика», обозначающим науку о прекрасном. Само слово эстетика происходит от греческого ощущение, чувство. Поэтому в общем плане эстетическое воспитание обозначает процесс формирования чувств в области прекрасного. Сущность эстетического воспитания — это воспитание способности восприятия и правильного понимания прекрасного в действительности (природе, груде, общественных отношениях, поступках людей) и в искусстве эстетических взглядов, вкусов и чувств, потребности и способности участвовать в создании прекрасного и в жизни.

Хореография — искусство, любимое детьми. Танец таит в себе огромное богатство для успешного художественного и нравственного воспитания. Он сочетает в себе не только эмоциональную сторону искусства, приносит радость как исполнителю, так и зрителю — танец раскрывает и растит духовные силы, воспитывает художественный вкус и любовь к прекрасному.

С самого раннего детства дети хотят танцевать, поскольку испытывают постоянную потребность в движениях. Красивая, эмоциональная музыка доставляет детям радость, поднимает настроение, вызывает желание двигаться. Танец — именно и есть та форма самовыражения, которая так необходима детям. Танец — это еще и форма отдыха, это средство всестороннего воспитания детей, развития их творческих способностей.

                                                                        Вокальная студия «Мозаика»

                                                       Руководитель: Коновалов Андрей Анатольевич

Важнейшей задачей воспитания духовной культуры школьников является разработка и внедрение творческой системы массового музыкально-эстетического образования. Целостное освоение художественной картины мира позволяет постичь тесную связь искусства с жизнью, историей страны, народов, способствует мировоззренческому и нравственному развитию молодого поколения.

Музыка играет важную роль в жизни людей, а для детей и подростков песня становится первым кумиром и возможностью выразить себя. Песня – не только форма художественного отображения жизни, но и форма общения людей.

Воспитание детей на вокальных традициях является одним из важнейших средств нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения.

Песня, современная песня в школе – это эффективная форма работы с детьми различного возраста.

Занятия в ансамбле пробуждают у ребят интерес к вокальному искусству, что дает возможность, основываясь на симпатиях ребенка, развивать его музыкальную культуру и школьную эстраду.

Без должной вокально-хоровой подготовки невозможно оценить вокальную культуру, проникнуться любовью к вокальной и хоровой музыке.

Вот почему сегодня со всей остротой встает вопрос об оптимальных связях между урочной и дополнительной музыкальной работой, которая проводится в нашем ансамбле.

Музыкально-эстетическое воспитание и вокально-техническое развитие школьников будут идти взаимосвязано и неразрывно, начиная с самых младших школьников.

Ведущее место в этом процессе принадлежит сольному пению и пению в ансамбле, хоровым и сольным понятиям, что поможет приобщить ребят к вокальному искусству.

                                                                                                   Студия «Хомус»

                                                                    Руководитель: Старостина Олеся Дмитриевна 

 

Введение этнокультурного образования в дополнительное образование.

Достижение цели обеспечивается решением следующих задач:

Обучающие: — расширение знаний в области истории развития хомуса;

— приобщение детей к национальному музыкальному инструменту хомусу как этнокультурное наследие народа;

— приобретение знаний, умений и навыков искусства игры на хомусе;

Воспитательные: — воспитать самоконтроль в поведении на занятиях;

— формирование у детей чувства патриотизма и национальной гордости;

— воспитание личности на этнокультурных традициях;

Развивающие:

— создание условий для личностного роста ребенка;

— формирование этнокультурной компетенции;

— развитие навыков общения и коммуникации.

                                                                          «Чудеса своими руками»

                                                      Руководитель: Кононова Людмила Николаевна 

Наибольшие возможности для развития творческих способностей детей младшего школьного возраста предоставляет образовательная область «Технология». Однако, по базисному учебному плану на изучение курса «Технология» отводится всего 1 час в неделю. Этого явно недостаточно для развития детского творчества. Улучшить ситуацию можно за счет проведения кружковой работы.        Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением.

На основе предложенных для просмотра изделий происходит ознакомление с профессиями дизайнера, художника – оформителя, художника, швеи, портнихи, скульптора. Уже в начальной школе учащиеся пробуют себя в роли специалиста той или иной профессии. Ученики фантазируют, выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивают художественный вкус.

Программа «Чудеса своими руками» направлена на развитие творческих способностей – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду — приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.

                                                                                    Театр моды «Шарм»

                                                           Руководитель: Инешина Владлена Вячеславовна

Цель :
Приобщение детей к народной культуре и народному прикладному творчеству, миру культуры костюма через создание и постановку театрализованных представлений коллекций моделей одежды, что способствует формированию художественного вкуса и социальной адаптации детей.
Задачи:
Обучающие:
• Обучить знаниям в области народного прикладного искусства и культуры;
• развивать творческие способности детей средствами театрального искусства;

обучить решать творческие задачи в процессе работы над индивидуальными и коллективными проектами;
• обучать освоению творческой деятельности в пространстве моды;
• формировать навыки коммуникативной культуры;
• познакомить с миром профессий, связанным с тематикой Программы.

Воспитывающие:
• воспитать в детях художественный вкус, умение гармонически сочетать свой облик и стиль с костюмом;
• воспитывать стремление к творческой самореализации и самосовершенствованию;
• воспитать чувство ответственности за выполненную работу;
• воспитывать чувство коллективизма
Развивающие:
• развивать способности к совместной творческой деятельности;
• выявлять и раскрывать индивидуальные творческие способности подростка;
• развивать образное мышление и фантазию;
• развивать у обучающихся потребность трудиться;
• развивать проектное мышление и способность действовать в проектной группе;
• развивать способности анализировать свою деятельность.

                                                                                              «Английский язык»

                                                                              Руководитель: Осауляк Кристина Юрьевна

Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствует формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяющий разрушить барьер недоверия, дают возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую. Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в вузах, средней, старшей школы, но и в начальной школе. Раннее обучение иностранного языка создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культуре других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка особенно неоценима в развивающем плане. «Образовательное значение иностранных языков заключается в развитии мыслительных способностей детей, в развитии филологического образования путем сопоставления языков, тщательного изучения строя иностранного языка» (Л.В.Щерба). Язык для детей становится прежде всего средством развития, познания и воспитания. Проблема раннего обучения заключается в необходимости изыскивать резервы в организации обучения, чтобы не упустить и воспользоваться преимуществом сензитивного периода усвоения иностранного языка в раннем школьном возрасте. Ведь экспериментальные исследования указывают на то, что после 9 лет у ребенка в известной мере утрачивается гибкость речевого механизма. В связи с этим актуальность этой программы не вызывает сомнений.